Объяснение действий сотрудников

Эта тема тесно связана с понятием поведения вообще, то есть действий и поступков людей. Но организационное поведение характеризуется более узкой направленностью, так как в этом случае исследуются действия людей на работе.

Одна из особенностей, организационного поведения, состоит в недостаточной очевидности некоторых факторов. Организационное поведение имеет только незначительную видимую часть, тогда как значительно большая часть достаточно незаметна. Так, у основной части фирм, можно найти формальные аспекты: набор целей, стратегий, структуру, технологий, распределение власти, порядок подчиненности. Но это те характеристики, которые находятся на поверхности, а управленческий персонал должен знать и то что находится в глубине. Знание принципов организационного поведения позволяет менеджерам разобраться в большинстве важных, но скрытых, аспектах деятельности бизнеса.

Исследование организационного поведения сосредоточено, главным образом, на двух важных аспектах. Это изучение индивидуального поведения. Здесь работает в основном команда психологов. Она рассматривают такие параметры, как отношения людей, черты характера работника, восприятие, обучение и мотивация. И также это рассмотрение группового поведения. Здесь изучаются набор используемых норм, ролей, особенности создания команд и поиск способов устранения возможных конфликтов. Базовые знания о группах основываются главным образом на исследованиях социологов и социальных психологов. Но здесь следует учитывать, что поведение группы работников некорректно объяснять, просто суммировав действия отдельных служащих. Так как люди в команде действуют совершенно не так как поодиночке.

Организационное поведение изучается с целью объяснить и предсказать поведение персноала. Для менеджеров такой навык позволяет повысить эффективность управления бизнесом. Как уже не раз говорилось, успех менеджера в большой мере зависит от его умения добиться выполнения поставленных задач при помощи других людей. Для этого управленцу следует понимать, почему подчиненные ведут себя таким образом, и уметь предсказать, как они будут реагировать на его действия.

В следующих разделах подробно рассмотрим поведение работников, которое выражается в производительности труда, прогулах, уходах с работы. Также уделим внимание такому важному фактору, как удовлетворенность работой. Конечно, этот аспект скорее относится к разделу отношений, однако он имеет огромное значение для менеджеров. В целом упавляющему следует понимать, что знание отношений и характеристик работников, особенностей их восприятий и способностей к обучению, помогает объяснить и предположить производительность труда, объем прогулов, уровень добровольных увольнений, а также степень удовлетворенности работой.