Повышение доходов бизнеса

Одним из самых надежных способов получения приростных потоков денежных средств является увеличение
доходов компании. При этом подразумевается, что затраты остаются на том же или более низком уровне относительно продаж. Доходы можно увеличивать следующими способами, и некоторые компании с успехом пользуются их комбинацией.

- повышение цен
- продажа новых продуктов и услуг
- изменение номенклатуры товаров
- разработка имеющихся активов

Повышение цен. Компании часто добиваются увеличения доходов за счет простого повышения цен. Для компаний повышение цен может оказаться опасной тактикой. У большинства из них есть масса конкурентов, и увеличение цены может стать причиной оттока клиентов
и снижения объема покупок, совершаемых теми, кто остался верен выбранной торговой марке. При
определенных условиях повышение цен может стать причиной снижения доходов. Происходит это, когда потери в связи с уходом клиентов, предпочитающих более дешевые альтернативы, перевешивают поступления от продаж по более высокой цене.

Изменение номенклатуры товаров. Продажа новинок, это настоящая битва. Сталкиваясь с этой
задачей, многие руководители стараются изменить номенклатуру товаров, понимая, что жизненный цикл тех постоянно сокращается. Сегодня предлагаются масса товаров по разным ценам и с
разнообразным набором услуг. Общий итог, изменение номенклатуры услуг, благодаря чему определенная часть клиентов дает компании больший доход. Это пример того, как компании меняют
номенклатуру товаров и услуг, стремясь к повышению дохода в условиях зрелого рынка.
Производители таких типов товаров, как одежда, продукты питания и автомобили, следуют тому же принципу.

Разработка имеющихся активов. Четвертый способ повышения доходов, это разработка уже имеющихся у компании материальных и нематериальных активов. Ваша компания может располагать активами, которые по лицензии можно предоставлять в пользование другим фирмам, тем самым увеличивая доходную часть баланса. Многие другие компании, довольно успешно используя свои торговые марки и репутацию, заключают партнерские соглашения, приносящие дополнительных доходы при минимальном вложении средств. Реально, разработка имеющихся активов может осуществляться путем продажи дополнительных услуг и товаров с учетом того, что уже реализовано клиентской базе компании. Сюда же вертикальная интеграция, которая предпогает продажу тех товаров и услуг, которые до этого продавались вашим клиентам другими компаниями.