Ориентация персонала

Кандидат, поступивший на новую работу, нуждается в том, чтобы познакомится с его работой и самой организацией. Такое ознакомление называется ориентаций. Главная цель этих действий, это уменьшить страх, который поначалу характерен для новых работников и познакомить сотрудника с его отделом и организаций в целом.

В ходе этого процесса расширяется объем той информации, которую работник уже получил при найме и отборе. Новому сотруднику разъясняют его обязанности и меру ответственности, поскольку именно на этом будет основана цена его туда. Знакомясь, со своим подразделением, сотрудник узнает об особенностях его функционирования и о том, какой вклад в общее дело вносит конкретно его работа. Этот процесс должен также включать знакомство с политикой организации в сфере управления кадрами, касающейся продолжительсност работего времени, процедур оплаты труда, условий оплаты за сверхурочную работу и дополнительных льгот.

Для крупных компаний характерна разработка официальных программ ориентации новых сотрудников. Она включает экскурсии на офисы и заводы, ознакомление с основными правилами и кратную беседу с представителем отдела кадров, который рассказывает новичку о льготах, предусмотренных в организации. В других организациях используются менее формальные программы по ознакомлению сотрудника с его обязанностями. Также часто используются внутренние программы компаний, в рамках которых новым работникам назначается наставник, что облегает процесс их адаптации на работе.

Менеджеры должны стремиться сделать легким процесс вхождения в компанию новых сотрудников, насколько это возможно. Это на самом деле в интересах как организации, так и нового работинка, чтобы он как можно быстрее вошел в курс дела и приступил к работе. Успешная ориентация, формального и неформального типа, дает возможность номовому сотруднику почуствовать уверенность в своих силах и готовность к работе, снижает вероятность плохого выполения работы и его ухода в другую компнию.