Отделы организации

После того как сделано разделение рабочих заданий нужно определенным образом их сгруппировать, чтобы в дальнейшем координировать выполнение поставленных задач. Такое группирование проводится за счет формирования соответствующих отделов. Зачастую каждая организация разрабатывает подходящий ее потребностям способ классификации выполняемых видов деятельности.

Очень часто группирование делается на основе объединения по функциям. Рассмотрим такое пример, менеджер производственной компании организует работу предприятия, создавая такие отделы: конструкторский, отдел кадров, производственный, бухгалтерский, снабжения. Для гостиниц характерно формирование таких отделов:административно-хозяйственный, отдел заказа номеров, регистрации клиентов, ресторан, бухгалтерию, отдел кадров, материально-технического обеспечения. Таким образом группирование по функциям используется в организациях разных типов. Заметное преимущество такого группирования состоит в том, что достигается заметное повышение эффективности труда главным образом за того что в одном подразделении объединяются персонал со схожими навыками и опытом.

Виды деятельности часто делятся по типу продукции, которую выпускает фирма. Также выделение соответствующих отделов может использовать географический принцип. Например, могут выделятся специальные регионы, для разделения функции продажи. При это создается отел для каждого региона , отвечающий за конкретное географическое направление.

Возможно также формирование отделов, по процессам. В этом случае выполняется группирование на основе движения продукции в ходе производственного процесса. Этот подход также применяется в компаниях занимающихся предоставлением услуг.

Также некоторые организации формируют отделы исходя из типа клиентов, которых они обслуживают. Этот подход базируется на предположении, о схожести запросов и потребностей у клиентов одного отдела, и что их лучше сможет решить соответствующий персонал.

Крупные организации могут одновременно использовать несколько указанных ранее способов формирования отделов.

В настоящее время достаточно популярен выделение отделов с ориентацией по клиентам. Этот подход позволяет отслеживать потребности и быстро реагировать изменения запросов клиентов. Также некоторые компании использует команды в которых работает персонал с взаимозаменяемыми функциями. Особенностью таких команд является то, что они объединяют специалистов, вероятность совместной работы которых в обычных организациях достаточно мала, несмотря на взаимозависимость их задач.

В современном бизнесе можно часто увидеть, как бухгалтеры работают непосредственно с менеджерами по транспорту, конструкторы сотрудничают с персоналом из отдела снабжения и профессионалы маркетинга взаимодействуют с научно-исследовательским отделом.

Это применение нестандартных способов формирования отделов обусловлено постоянным поиском возможностей снижения затрат и повышения эффективности бизнеса.