Определение бизнес ценностей

Для установления бизнес ценностей руководству понадобятся некоторые определения. Использованные определения носят провокационный характер.

Это упражнение обычно выполняется следующим образом: ответственный персонал самостоятельно разрабатывают собственные таблицы бизнес ценностей.

Сюда входят те ценности, которые существуют в компании, так и те, которые нужно приобрести в будущем. Две эти строки в таблице бизнес ценностей указывают на области, в которые, по мнению руководства, нужно усовершенствовать.

Например, компания предлагает торговые пристенные стеллажи для их последующего применения потребителями и для поставок компаниям, использующим торговое оборудование. Торговые стеллажи могут использоваться для продаж и презентации продукции. Стеллаж может выступать полезным дополеннием в магазине и применяться для инструментов, продуктов, канцтоваров. В ассортименте компании можно найти ряд моделей торговых стеллажей с уникальным дизайном, которые помогут создать неповторимую атмосферу в торговом помещении и привлечь внимание покупателей.

В этом случае определение бизнес ценностей может выполняться с использованием следующих определений и критериев.

Независимость, компания и отдел должны сохранить существующую степень независимости.

Персонал, руководство может инвестировать в сотрудников с целью повышения профессионализма компании в целом.

Риск, компания готова пойти на риск для достижения высоких операционных показателей.

Рост, компания намерена расти и расширяться настолько быстро, насколько позволят имеющиеся ресурсы.

Командная работа, компания верит в эффективность командной работы. Она готом пожертвовать индивидуальными особенностями ради создания сильной управленческой команды

Обмен информацией, следует предоставить сотрудникам и заинтересованным сторонам любую интересующую их информацию, за исключением случаев, когда разглашение подобных сведений может повредить компании.

Качество, компания убеждена в необходимости высокого качества продуктов. Услуг и отношений, даже в тех случаях, когда это может сократить краткосрочную прибыль.

Инновации, руководство полагает, что инновации важны для компании, и следует инвестировать в разработку продуктов и услуг, а также деловых навыков и методов ведения бизнеса.

Инвестиции, в компании убеждены, что прибыль нужно реинвестировать обратно в бизнес вместо того, чтобы выплачивать дивиденды.

Этот пример указывает на бизнес ценности, к которым команда намерена прийти в рамках предпочитаемой стратегии. Выполнение этого задания помогает понять мотивацию участников. Во время заполнения формы практически никто из них не думает о стратегии, которой должна придерживаться компания.

Ценность упражнения состоит в том, что оно помогает совместить факторы мотивации персонала по разработке стратегии, существующие на подсознательном уровне, с используемой стратегией.

Для компаний основными движущими факторами деятельности являются рост, персонал и качество, зачастую руководство отмечает эти направления как приоритетные. Также постоянно нужно совершенствовать работу управляющих и способы работы с информацией. Когда основные силы по реализации стратегии направлены на глобальный рост и пополнение активов, эти ценности содержат ключ к успеху.