Кому полезен бизнес-план

Бизнес-план не требуется только тому, кто не собирается заниматься бизнесом. Для тех, кто начинает, а возможно и расширяет предприятие, которое будет потреблять такие ресурсы как деньги, энергию и время, и в результате приносить доход, обязательно нужно потратить несколько часов на составление бизнес-плана.

Развивающийся бизнес

Классический автор бизнес-плана, это предприниматель, который ищет ресурсы для начала определенного бизнеса. Многие крупные компании, начинали свое существование на бумаге, в форме плана, который четко определял направления вложения имеющего капитала.

Большинство материалов по бизнес планированию пишутся как дополнительные руководства для владельцев открывающихся бизнесов. Однако, зачастую, бизнес-план полезен и для уже существующих компаний. Многие управляющие прибыльными компаниями, находят необходимым иметь бизнес-план на любом этапе деятельности, как при поиске дополнительного финансирования, так и для того, чтобы определить сферы инвестирования появившегося капитала.

Функционирующие компании обращаются за советом

Не все бизнес-планы пишутся мечтательными предпринимателями. Многие из них написаны компаниями и для компаний, которые давно прошли этап запуска. Существующие компании средних размеров, могут подготовить планы, для поиска финансирования для роста так же, как это делают открывающийся бизнес.

Например, компания оказывает услуги по получению допусков СРО. В связи с тем, что это основной вид деятельности, компания может предложить очень выгодные условия по оформлению допусков. Опытный персонал сделает подготовку требуемых документов и поможет сэкономить время и средства. Подробнее об услугах компании читайте здесь. Для успешной деятельности такой компании нужно иметь обоснованный бизнес план, который может помочь в управлении, а может использоваться как инструмент для донесения миссии бизнеса его содержания и перспектив покупателям, поставщикам и другим участникам.

План обновлений

Далее представлены несколько советов о том, как можно обновить существующий бизнес-план.

- Начинается новый период. Вы можете обновлять ваш план ежегодно, ежеквартально или даже ежемесячно, если ваша отрасль быстро меняется.
- Вам нужно финансирование или дополнительное финансирование. Кредиторам и другим финансистам нужен обновленный план, для принятия решения о финансировании.
- Произошло значительное изменение на рынке. Сюда относятся меняющиеся вкусы клиентов, тенденции консолидации среди клиентов и изменения нормативно-правового климата. Эти факторы могут вызвать необходимость обновления плана.
- Ваша фирма разрабатывает и собирается разработать новый продукт, технологию, услугу или навык. Если бизнес сильно изменился, с тех пор как был написан первый бизнес-план, пришло время его обновить.
- У вас изменения в управлении. Новые руководители должны получить свежую информацию о Вашем бизнесе.
- Ваша компания добилась, значительного роста продаж, возможно, это увеличение числа сотрудников. И кажется, что старый план уже не соответствует действительности. Возможно, при его составлении некоторые нюансы оказались упущенными, а может просто вещи изменились быстрее, чем ожидалось. Как только существующий бизнес-план кажется неуместным, его необходимо переделать.