Конкуренция

Действия двух и более экономических субъектов, связанные с борьбой за покупателей, с целью получения высоких доходов и других преимуществ. Конкуренция это цивилизованная форма борьбы, который представляет собой действенный механизм отбора в рыночной экономике. Выделяются следующие типы конкуренции. Совершенная, идеальная, чистая, когда присутствует множество покупателей и продавцов схожего товара, при этом они не могут оказывать существенного воздействия на цену и объем продаж. Монополистическая конкуренция, характеризуется большим числом покупателей и продавцов при достаточном разнообразии товаров и цен. Олигополистическая конкуренция, присутствуют несколько крупных продавцов, которые могут воздействовать на цену товаров. Недобросовестная конкуренция, наблюдается, когда участники нарушают принятые на рынке правила и вступают в сговор, пытаются дискредитировать соперников и применяют дискриминационные цены. Несовершенная конкуренция, распространенная форма при которой условия рынка похожи но несколько не соответствуют представления о чистой конкуренции. Ценовая конкуренция, при которой наблюдается снижение цен для повышения сбыта. Неценовая конкуренция, связана с улучшение качества продукта, совершенствованием условий продаж при отсутствии изменений в ценах.