Сегмент рынок продукт

По мере того как рынки уменьшаются в размерах и приобретают сконцентрированный характер, а ориентация на приоритеты потребителя становится распространенной, возрастает потребность анализа сегментов рынков и продуктов, охватываемых деятельностью компании.

Для проведения подобного анализа нужно оценить распределение продуктов на рынках. Это легко осуществить для компании с узким спектром предлагаемых продуктов и услуг, ориентированной на узкий сегмент рынка. При условии покрытия более широкого сегмента рынка процесс усложняется, в этом случае следует логически сгруппировать продукты.

Можно разделить рынок на небольшие сегменты, каждый из которых наделен определенными устойчивыми характеристиками, отметьте в таблице, какие продукты или услуги относятся к каждому сегменту. Постарайтесь максимально четко разместить сегменты рынка, чтобы она была понятна как персоналу, так и клиентам.

В результате будут установлены сегменты рынок и продукт, являющиеся основными для компании. Определите, какой продукт или услугу и на каком сегменте рынка вы намерены продавать.

Одним из главных преимуществ концепции СРП является возможность буквально «прочувствовать» клиента. Отделы маркетинга и продаж уже не руководствуются абстрактным определением рынка сбыта, а ориентируют свою деятельность на реально существующую личность или компанию.