Пример в общении

Когда управлющий подает пример, это самая лучшая модель поведения, которая сообщается персоналу. Предположим, в трудные времена, когда необходимо сократить расходы, старший партнер очень успешной архитектурной компании летит в эконом классе, а не в бизне классе. Лидеры команд из успешной бухгалтерской фирмы всегда являются на свои собрания или собрания других фирм за несколько минут до начала. Когда партнеру по менеджменту ведущей дизайнерской фирмы поступают жалобы от клиентов, он лично отвечает на них в течение одного рабочего дня.

Лидеры команд в знаменитом рекламном агентстве оказывают практическую помощь, когда члены команды не укладываются в сроки с выполнением работы. Более того, они записывают часы переработки своим сотрудникам, которые остаются сверхурочно, чтобы завершить работу. Лидер очень уважаемого научно-исследовательского отдела проводит беседу со своими работниками, чтобы узнать их мнение о собственной работе. В течение шести месяцев ежегодно старший партнер юридической фирмы с высокой репутацией лично руководит работой одного из стажеров.

Суть этих примеров в том, что всем в фирме дают ясно и четко понять позицию руководства. Как известно, слухи распространяются быстро. Люди начинают понимать, что слова лидеров не расходятся с их делами. И цинизм, если таковой имеется, начинает исчезать. Таким образом, лидерство на основе личного примера приносит результаты. Это та концепция, которую все с готовностью понимают. Но, к сожалению, нередко слова расходятся с делами.

Слишком часто повышается зарплата тем, кто находится в верхних эшелонах власти в фирме, а не внизу. Слишком часто старший партнер говорит о сокращении расходов, но сам умудряется отремонтировать свой офис.

Зачастую руководители принимают основные правила, которые включают обязательное посещение собраний, а затем находят причины не посещать их. Когда усправляющие говорят одно, а делают другое, неудивительно, что в таких коллективах наблюдается снижение показателей.