Применение технологий

В некоторых отраслях сложились благоприятные условия для создания новых фирм по сравнению с остальными вследствие научных факторов, лежащих в основе работы отрасли. Потому что новым фирмам легче соответствовать научно обоснованным требованиям, сложившимся в одних отраслях, тогда как в других требуется опыт солидных фирм.

Одним из аспектов научного обеспечения является уровень сложности производственного процесса. Производство в одних отраслях является более сложным, чем в других. Например, производственный процесс в аэрокосмической отрасли сложнее, чем при изготовлении бумажных пакетов, поскольку количество факторов, объединенных в производственном процессе, степень точности при производстве продуктов и степень сложности требуемых знаний выше в аэрокосмической сфере, чем при изготовлении бумажных пакетов.

Отрасли, где действуют чрезвычайно сложные процессы производства, обычно неблагоприятны для создания новых фирм. Такие производственные процессы требуют комплексной структуры организации для координации деятельности людей, привлеченных к различным видам деятельности. Солидным фирмам, в которых работают специализированные кадры, крупные команды менеджеров, где сложилась определенная практика управления большой организацией, намного проще сформировать комплексную структуру предприятия. Кроме того, часто люди получают знания о том, как следует осуществлять комплексную деятельность, постепенно, по мере обретения опыта. Поэтому новые фирмы обладают меньшими знаниями о такой деятельности по сравнению с солидными компаниями.

Другим аспектом научных условий является количество новых научных разработок, требуемых для создания продуктов и услуг в данной отрасли. Например, фармацевтическая промышленность в значительной степени зависит от последних научных новинок, необходимых для производства товаров и услуг. В отсутствие фундаментальных научных исследований ученым-фармацевтам было бы трудно создавать новые лекарства. Другая ситуация складывается в сфере химчистки, которая не слишком полагается на научные исследования при создании товаров и услуг. Фактически услуги сухой химчистки можно предлагать, совершенно не располагая новыми технологиями.

Отрасли, где высока зависимость от новых научных разработок, с точки зрения средств, выделяемых на НИОКР, в меньшей степени благоприятствуют новым фирмам. Новые фирмы работают хуже в отраслях с большей интенсивностью знаний, поскольку они не имеют внутреннего движения денежной наличности для инвестирования исследований. Такая ситуация создает серьезные препятствия
в тех отраслях, где научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся с большей интенсивностью по сравнению с остальными отраслями. Кроме того, исследования
зачастую предоставляют сомнительные данные и в результате могут повлечь создание новых товаров или услуг в отраслях, слишком далеких от тех, ради которых первоначально проводилось исследование.

Крупные, солидные организации с широкими масштабами экономической деятельности с большей вероятностью извлекут выгоду, вкладывая средства в сомнительные исследования и разработки, чем малые, новые фирмы. Это не означает, что вы не можете открыть успешную новую компанию в отрасли с высокой интенсивностью НИОКР. Многие основатели биотехнологических компаний именно так и поступили. Это означает лишь то, что интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы усложняют ваш путь к успеху.

Еще одним фактором, относящимся к научным условиям, сложившимся в отрасли, и влияющим на деятельность вновь образованных фирм, является запись знаний. В некоторых отраслях научные
сведения, необходимые для создания новых товаров и услуг, уже доступны в письменном виде. Например, существует множество книг и статей, посвященных компьютерным сетям. Тем не менее в других отраслях эти сведения хранятся в памяти опытных работников, которые знают, как следует действовать эффективно, но не могут детально изложить в письменной форме непроизвольные приемы, обеспечивающие выполнение задачи. Некоторые аспекты расчетов схем, например, известны лишь горстке специалистов.

Кодификация знаний повышает производительность новых фирм, поскольку к кодифицированной информации предпринимателям намного легче получить доступ, чем к скрытым существующим лишь в памяти отдельных людей знаниям. Поскольку кодифицированные знания записаны, они доступны предпринимателям, не имеющим опыта непосредственной работы в отрасли. Наоборот, скрытые знания доступны только тем предпринимателям, которые обладают практическим опытом работы в отрасли или же имеют в своем штате сотрудников, владеющих таким опытом. В результате кривая знаний менее характерна для отраслей, в которых знания кодифицированы, поскольку у новых фирм появляется возможность легче постичь то, что узнали их предшественники в данной отрасли, и догнать их в плане производительности.

Кроме того, еще один важный фактор, имеющий отношение к научным условиям, связан с тем, где разработана инновация, позволившая произвести новый товар или услугу. В некоторых отраслях, например, в производстве полупроводников, инновации возникают внутри самой отрасли. Фирмы, их клиенты и поставщики производят большую часть инноваций. В других отраслях, таких как производство сверхпроводников, на долю дополнительных организаций в цепочке, например, университетов, приходится большее количество инноваций, чем на долю фирм, входящих в цепочку создания добавленной стоимости. Новые фирмы лучше работают в отраслях, где цепочки создания добавленной стоимости порождают большую часть инноваций. Университеты и научно-исследовательские институты менее обеспокоены утечкой ценных сведений к конкурентам в отличие от коммерческих организаций.

Поскольку новые фирмы не могут получить обширные научные сведения, необходимые для внедрения инноваций, отрасли, в которых большая часть исследований приходится на долю государственного сектора и которые активно обмениваются знаниями, благоприятны для новых фирм.

Отрасли также отличаются по характеру распределения добавленной стоимости, которая может поступать от производственной и маркетинговой деятельности или же от разработки продуктов и инноваций. В некоторых отраслях, таких как автомобильная промышленность, большая часть добавленной стоимости поступает от производства и маркетинга, а не от разработки продукта. В других отраслях, например при производстве и реализации программного обеспечения, на долю производства и маркетинга приходится меньшая часть добавленной стоимости, а в некоторых компаниях фактически отсутствуют активы, связанные с производством и распределением.

Новые фирмы имеют тенденцию работать неэффективно в тех отраслях, где производство и маркетинг приносят большую часть поступлений в виде добавленной стоимости. Когда фирмы создают новые товары илиуслуги, они часто нуждаются в производственных и маркетинговых активах для использования своих инноваций. В результате солидные компании определяют, как организовать эффективное производство и маркетинг, и такая деятельность становится общепринятой практикой. Новые фирмы оказываются в невыгодном положении, конкурируя с солидными, поскольку они еще не успели понять, как сделать такую деятельность общепринятой. Поэтому их работа в области производства и маркетинга оказывается неэффективной.

Кроме того, производственные и маркетинговые активы зачастую являются дорогостоящими и их сложно перераспределить. Для производственных операций часто требуются специализированные активы, к примеру дорогостоящее оборудование, предназначенное для производства осо бых товаров, поэтому трудно найти человека, готового предоставить такие активы на договорной основе. В результате новички не в состоянии конкурировать с солидными фирмами, поскольку те традиционно владеют необходимыми производственными и маркетинговыми активами, а новые фирмы испытывают затруднения с доступом к аналогичным маркетинговым и производственным активам в момент образования. Поэтому, как правило, в таких отраслях, как автомобильная, где производственные и маркетинговые активы играют важную роль, новые фирмы работают хуже, чем в таких отраслях, как производство и продажа программного обеспечения, где активы менее важны.