Открытое общение

Регулярное и откровенное общение между коллегами позволяет всем быть более информированными о результатах, предложениях по поводу изменений, повседневных вопросов и так далее. Оно также помогает установить атмосферу доверия, создать лучшие взаимоотношения.

Некоторые советы но этому поводу:

- Помогите членам вашей команды рассматривать своих коллег как источник информации. Во время собраний таким источником являетесь не только вы. Ваша задача вовлечь всех в процесс обмена сведениями. Способствуйте тому, чтобы персонал в неформальной обстановке ежедневно обменивался информацией.

- Поощряйте совместную работу персонала.

- Люди должны знать заблаговременно ту информацию, от которой может зависеть их работа. На вопросы и запрос информации отвечайте незамедлительно. Требуйте от других того же.

- Создайте такую атмосферу, в которой члены команды смогут свободно высказывать противоположные точки зрения. Открытые дебаты по поводу трудных вопросов, а не отдельных личностей, помогают тщательно выслушать несколько вариантов предложений и в результате принять более взвешенные решения. К тому же, люди предпочитают работать в такой атмосфере, где принимаются во внимание разные точки зрения. Лидеры команд не забывают об этом в работе со специалистами, но забывают в работе со вспомогательным составом.

- Уделяйте достаточно внимания и времени для оказания помощи членам команды в получении доступа к тем лицам и той информации, которую им надо получить из других подразделений фирмы.

- Щедро делитесь информацией. Сообщайте значительно больше, чем людям необходимо для выполнения своей работы. Создавайте у них чувство сопричастности, ничего не утаивая.

- Спрашивайте своих коллег, получают ли они всю информацию, которую они ожидают от вас получить, или что еще они хотели бы знать.

- Прибегайте к конфиденциальности только в исключительных случаях. Фирмы обычно страдают больше от недостатка информированности. чем от того, что информация попадает не в те руки.

- Предупреждайте разные сплетни, ваши коллеги должны получать точные сведения из достоверного источника, а не искаженную версию, пересказанную другими.

- Когда коллегам нравится, можно проводить неформальные заседания, такие как совместный ланч, во время которого обменяться информацией в непринужденной обстановке.

- Ведите ежемесячный отчет, как в письменной форме, так н во время собраний команды, в котором будут освещаться результаты работы, потенциальные новые клиенты, ход развития новых направлений, движение кадров, статус проекта, достижения специалистов, изменения процессов, реорганизация и так далее.

- Будьте откровенными, если что-то происходит не так, как запланировано. Все члены команды должны об атом знать. Обращайтесь к ним за предложениями по поводу исправления положения и выхода из создавшейся ситуации.

- Люди должны сообщать вам. когда начинается сбой в работе или допущены крупные ошибки. Работайте вместе с членами команды над исправлением, и пусть они извлекают уроки из ошибок. Пусть они знают, что непростительным грехом является умолчание. Если же это случается, надо проявить жесткость.

- И, пожалуй, самое главное. Руководите легко. Беседуйте с людьми и слушайте их за чашечкой кофе. Остановитесь возле рабочего стола и побеседуйте пару минут. Заранее подумайте о том, что произошло такое, о чем можно поговорить. Не упускайте возможности обмениваться информацией именно во время таких неформальных бесед. Поинтересуйтесь, как идут дела. Спросите о работе, задайте личные вопросы. Поговорите об успехах, достижениях, надеждах и чаяниях. Узнайте, что беспокоит людей.

Действительно, на это уходит время, но в этом и состоит хорошее лидерство. Вы учитесь, ваши люди учатся, проблемы пресекаются в корне и вы формируете взаимоотношения понимания и достигаете высокого уровня доверия.