Использование термоэтикеток в бизнесе

Путь товара на магазинные полки, особенно супер и гипермаркетов, представляет собой непростую цепочку, которая включает: отгрузку с производства, перевозку и хранение на дистрибьюторских складах, перемещение в складские помещения магазинов, и лишь затем размещение на торговых прилавках. Каждый этап цепочки перемещения товара от производителя к потребителям требует его специальной идентификации и учета. Такая многократная маркировка товара, осуществляемая вручную, потребовала существенных материальных и временных затрат, заставляя ждать обработки долгое время, что влекло бы заметное удорожание.

Современная торговля, максимально автоматизирует, оптимизирует описанные процессы, используя нанесенную еще в ходе производства на каждую товарную единицу термоэтикетку, которая является своеобразным носителем данных, полностью идентифицирующих товар.

Термоэтикетка содержит текст, сжато описывающий ее обладателя, штрих-код, что идентифицирует конкретный товар, производителя, дату, когда он был произведен и иную важную торговую информацию. Данные наносятся специальными образом, позволяющим автоматическое считывание специальными сканирующими устройствами. Именно это простое с виду решение значительно экономит средства и время на распознавание товара на всех этапах пути к потребителю. Расшифрованная сканером или специальным распознающим терминалом во время каждой отгрузки или получения товара уникальная информация штрих-кода автоматически регистрируется в базе данных склада, сети или магазина. На этапе продажи продавец посредством сканера снова идентифицирует считыванием штрих-кода товар, получая все доступные сведения о нем, его стоимости, наличии и других характеристиках.

Кроме этикетки производителя, которой снабжается единица продукции на производственном этапе, товар, поступая в торговлю, получает этикетку торговую, напечатанную зачастую непосредственно магазином. Такая маркировка допускает принятый магазином собственный способ идентификации. Товару может быть присвоен иной артикул, соответствующий системе учета данного магазина, информация на этикетке может быть изложена в иной форме. Свои этикетки в Киеве магазины зачастую печатают на стандартных термоэтикетках ЭКО. Они недороги, эстетичны, выпускаются в различных удобных форматах (3х2 см, 4х2,5 см, 5,8х3 см, 5,8х4 см, 5,8х6 см). Это самый практичный, но не имеющей специальной защиты вариант. Как правило, товары, находясь в продаже недолго, не подвергаются каким-то серьезным воздействиям, поэтому использовать дорогую основу - термоэтикетки типа Vellum либо Top для огромного перечня товаров, не имеет смысла. При случайных же повреждениях практичнее перепечатать отдельный испорченный экземпляр.

Сети магазинов, потребность в этикетках которых особенно велика, производят закупки термоэтикеток для их печати большими партиями на основе прямых контрактов, заключенных с их производителями на длительный срок. Для торгующих предприятий небольшого масштаба более выгодным вариантом станет покупка с доставкой термоэтикеток в интернет-магазине.