Рынок потребителя

Каждой компании нужно иметь четкое представление о своем конечном потребителе. Деятельность некоторых компаний ориентирована непосредственно на него. Однако, даже выпуская продукты широкого потребления, производители нередко рассматривают как своих клиентов точки розничной торговли, а не конечного потребителя. Многие компании занимаются продажей комплектующих изделий или вторичных продуктов, спрос на которые в первую очередь продиктован объемом продаж другого продукта. Например, когда компания занимается производством батареек для ноутбуков, ей необходимо знать ситуацию на рынке ноутбуков.

Возможно развитие противоречивых тенденций. Следует изучить и четко обозначить стимулирующие их факторы. Этот аспект крайне важен в моделировании бизнеса. Начните с определения основных групп продуктов услуг и основных рынков. Предварительно определите признак, согласно которому будет сегментирован рынок, это может быть географическое положение, отрасль промышленности, размер и т.д.

Часто в компаниях отсутствует четкое представление о тенденциях рынка и стимулирующих факторах. Перед принятием решения относительно деятельности руководству необходимо оценить эти факторы и степень их воздействия на компанию.

Удостоверьтесь в том, что мнения руководства и персонала относительно основных тенденций и их стимулирующих факторов совпадают. Затем сформируйте небольшую рабочую группу для тщательного анализа рынка его проекцией на деятельность компании. Результатом работы этой группы должны стать рекомендации относительно объема рынка и спектра продуктов. Будьте готовы изменить подход с целью приведения его в соответствие с требованиями компании. Используйте только объективно действенные способы анализа.

Его конечный вариант должен включать следующие пункты:

анализ существующих клиентов
другие группы клиентов, их ценность и стратегическая значимость
преданность клиентов текущим поставщикам, ее источники
три основных аргумента, влияющих на выбор поставщика
другие требования клиента
каналы связи с клиентами
общие перспективы рынка
тенденции ценообразования
перспективность сферы рынок продукт услуга

При работе с заинтересовавшим сектором удостоверьтесь в том, что руководство одобряет рекомендуемые действия для компании. Когда это так, оцените их потенциальное воздействие на укрепление компании касательно факторов рынок продукт услуга. На данном этапе полезно сформировать несколько предпосылок расширения деятельности компании. Теперь становится очевидной необходимость проведения тщательного анализа сильных и слабых сторон компании.