Использование информационных источников

Когда требуется снизить степень риска, связанного с работой предприятия, нужно поискать информацию, прежде чем переходить к действиям.

Часто управляющие пытаются поразить цель без предварительной подготовки. В результате они испытывают связанные с риском трудности, которых легко можно было бы избежать, если бы они предприняли поиск дополнительной информации. Например, вместо того чтобы понять, какой тип производственного оборудования лучше применить для выпуска новой продукции, неудачливый бизнесмен просто идет и приобретает стандартное оборудование используемое в данной отрасли и приступает к работе.

Когда выбранное оборудование нужно значительно модифицировать, чтобы получить возможность выпустить продукт, предпринимателю приходится подвергать себя риску, связанному с тем, что модификация может быть осуществлена некорректно или он может упустить время, благоприятное для выхода на рынок.

В указанной ситуации благодаря поиску информации степень риска можно снизить до начала активных действий. Если бы предприниматель уделил больше времени определению типа оборудования,
в наибольшей мере соответствующего задачам его нового предприятия, он смог бы избежать трудностей, связанных с неспособностью модифицировать оборудование.

Поиск информации представляет собой эффективный метод снижения рисков, которые вы несете при организации нового предприятия. Поэтому важно понять, как следует искать информацию, позволяющую снизить риск. То есть вы должны не просто действовать, а планировать свою деятельность. Вам следует обдумать и оценить возможности, прежде чем реализовать их, и вы не должны предпринимать никакие действия, пока не поймете, как именно вам нужно себя вести. Благодаря планированию можно избежать ненужных действий, и вам не придется прилагать усилия, чтобы получить маловероятные результаты.

В контексте применения процесса планирования к работе новых предприятий довольно часто требуется составить бизнес-план и финансовые отчеты. Эти документы демонстрируют ваш подход к организации коммерческой деятельности, связанным с ней рискам, использованию средств и взаимоотношениям между различными элементами предприятия. Иссле дования показали, что предприниматели, составляющие бизнес-планы, имеют больше шансов продолжить существование, быстрее развить свою коммерческую деятельность и организовать сбыт в больших объемах по сравнению с предпринимателями, которые не разрабатывают таких бизнес-планов. Составление бизнес-плана является одним из путей поиска информации, таким образом, снижается неопределенность, связанная с деятельностью вашего нового предприятия.

Успешные предприниматели также могут снизить риск, если, прежде чем выделять ресурсы, докажут точность своих предположений. Многие бизнесмены действуют неуверенно, поскольку основываются на предположениях относительно таких факторов, как техническая осуществимост э или размер рынка, информация о которых подтверждает или опровергает эти допущения.

Успешные предприниматели в процессе поиска информации исследуют взаимоотношения между различными аспектами деятельности своего коммерческого предприятия. Один из источников неопределенности, в условиях которой работают новые фирмы, связан с информацией о взаимодействии между разными их элементами. Например, недостаток сведений о соотношении каждого потраченного доллара к каждому заработанному доллару вносит неопределенность в работу нового предприятия. Неизвестно, как отразятся расходы на прибыли. Такую неопределенность можно устранить, собрав информацию о взаимоотношениях между различными элементами коммерческой деятельности.

Успешные предприниматели ищут опровергающую информацию. То есть они ищут информацию, которая продемонстрирует им, почему их новые предприятия не смогут работать, вместо того, чтобы искать сведения, объясняющие, по какой причине их фирма работать будет. Большинство людей в процессе принятия решения совершают ошибку. Они ищут подтверждающую информацию - сведения, которые убеждают их в том, что они сделали правильный выбор. Поэтому большинство людей не владеет информацией, помогающей оценить ситуацию. Вместо этого они ищут оправдание собственным действиям. Успешные предприниматели воздерживаются от оправдания собственной деятельности, поскольку ищут опровергающую информацию.

Проблема осложняется вследствие того, что предприниматели часто излишне оптимистично воспринимают перспективы бизнеса. Излишний оптимизм мешает им активно развивать коммерческую деятельность. Даже в тех случаях, когда рациональная оценка возможности показывает, что шансы на успех ниже, чем кажется предпринимателю. Неоправданный оптимизм также ведет к тому, что многие предприниматели не принимают в расчет сведения, которые привели бы их к радикальному выводу о том, что их деятельность не имеет смысла. Успешные бизнесмены сдерживают свой оптимизм и ищут информацию, которая позволяют четко оценить достоинства их нового предприятия.