Бизнес единица

Часто компании внедряют структуры, которые предполагают выделение подразделений на основании некоторых групп товаров, отчетливых единиц рынка. Ключом к преобразованию таких небольших бизнес единиц в успешные центры прибыли является предоставление им простых и понятных отчетов по основным финансовым показателям, отражающим эффективность работы данного подразделения.

Рассмотренный выше анализ активов и пассивов дает возможность проверить, насколько внимательно данное подразделение отслеживает собственное финансовое положение и как оно использует имеющиеся в его распоряжении средства. Благодаря анализу эффективности работы бизнес-единицы, можно быть уверенным, что се сотрудники обладают достаточной информацией об издержках и прибылях их подразделения.

Такая форма бюджетирования и финансового анализа является основой для постоянного поиска способов повышения качества работы и получения лучших результатов. При этом требуется ежемесячная сводка данных для руководства об эффективности работы компании. Также аналогичную оценку полезно проводить и когда выполняется покупка готового бизнеса. Это позволяет очень точно узнать насколько цена соответвует возможности генерировать прибыль.

Многие руководители лидирующих компаний ежедневно получают отчеты с ключевыми цифрами, и в определенных отраслях эта практика абсолютно оправдана. Для большинства же компаний ежедневное обновление информации, возможно, является слишком частым, но тем не менее ключевые цифры необходимо анализировать хотя бы ежемесячно.

Однако некоторые ежемесячные отчеты, составляемые бухгалтерами, могут действительно служить образцом их изобретательности. В таких отчетах есть все, но при этом большинство менеджеров не понимают, в чем их суть. Есть, конечно, такие руководители, которые способны усвоить и переработать огромные массивы данных.

Например, один управляющий директор достаточно крупной компании, прочитав насыщенный цифрами отчет, мог затем свободно и подробно обсуждать его с каждым из своих подчиненных. Но такой пример является скорее исключением.

Большая часть руководителей пробегают глазами отчет, выделяют те его разделы, которые содержат значимую для них информацию, делают комментарии, но при этом практически не касаются стратегических решений.

Каждая управленческая команда должна решить, какие цифры для ее компании являются ключевыми.
Самое важное, что вся информация находится в действии. Когда рабочий показатель отвечает ожиданиям, то можно сделать вывод, что на этом отрезке времени не будет никакого повышения эффективности работы в данном направлении, возможно, потому что влияние каких-либо изменений не может быть настолько же сильным, как те или иные действия другого характера. Когда показатель отклоняется от ожидаемого или не вписывается в бюджет, то необходимо проработать вспомогательные данные и установить причину происходящего и возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

Очень важно, чтобы информация, представленная в сводке, действительно была ключевой. Даже если эти данные отражаются, скажем, в отчетах о продажах или в производственных отчетах, но при этом имеют большое значение для работы компании в целом, их следует повторить и в ежемесячной сводке.

Решение относительно того, что именно является ключевым показателем, служит важным элементом формирования стратегии. Лучше всего сначала определить ведущие показатели на данный момент и затем, когда уже будут сформированы варианты стратегии, подумать над тем, что может быть ведущим показателем в будущем.